Doublebrick - Российское сообщество энтузиастов конструкторов LEGO!
DoubleBrick в Facebook DoubleBrick в Twitter DoubleBrick в ВКонтакте RSS каналы DoubleBrick
Следи за новостями!

LDD. Мотовоз МПТ-6 и Автомотриса АДМ-1

Moc | 13.04.2015 | 15:11 | Автор: pavlo

Здравствуйте!

Сегодня в нашем виртуальном депо 6ти штырьковых моделей пополнение, прибыли сразу две единицы специального подвижного состава: мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6 и автомотриса АДМ-1 для проведения ремонтно-восстановительных работ и электрификации пути.

В разделе творчество уже есть несколько замечательных крановых дрезин (ДГКу) и мотовоз погрузочно-транспортный (МПТ-4), но все эти великолепные модели немоторизованы.

Я же решил создать именно моторизованную модель причем в 6ти штырьковом масштабе. Запихнуть элементы PF в столь небольшую модель оказалось довольно сложно, поэтому пришлось отказаться от 100% копийности определенной модели прототипа и сделать некий собирательный обаз.

1. ремонтно-восстановительный поезд
ремонтно-восстановительный поезд



Современные мотовозы и монтажно-восстановительные автомотрисы выпускаются такими крупными компаниями как ОАО «Тихорецкий машиностроительный завод имени В. В. Воровского» (Россия), Robel (Германия), Plasser & Theurer (Австрия) и т. д.
Машины производства Тихорецкого машиностроительного завода имеют унифицированные обозначения моделей: мотовозы — МПТ, автомотрисы — АДМ.

По своему назначению делятся на:
- путевые машины для служб пути;
- путевые машины для служб электрификации и электроснабжения;
- путевые машины для служб автоматики и телемеханики;
- тяговые единицы для маневровых работ.

В зависимости от выполняемых задач, мотовоз или автомотриса может оснащаться:
- грузоподъёмным краном;
- краном-манипулятором;
- пантографом для проверки контактной сети;
- буровой установкой для разработки котлованов под опоры;
- подъёмно-поворотной монтажной площадкой.

2. мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6
мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6



Первая модель - это мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6, предназнчен для транспортировки ремонтных бригад и оборудования к месту проведения ремонта, а так же для проведения погрузочно-разгрузочных работ. Для того чтобы спрятать элементы PF пришлось выбрать модель мотовоза с самой большой кабиной, но и это не помогло, поэтому получился мотовоз хоть и погрузочный, но не совсем транспортный (места для грузовой платформы практически не осталось)...

3. вид слева
вид слева





4.





5. вид сзади
вид сзади





6.





7. вид справа
вид справа





8.





9. вид спереди
вид спереди





10.





11.





12. внутри модели можно разместить только одну минифигурку машиниста
внутри модели можно разместить только одну минифигурку машиниста





13. весь пассажирский салон занимают блок батарей и приемник PF
весь пассажирский салон занимают блок батарей и приемник PF





14. модель в собраном виде
модель в собраном виде





15. модель без кузова (внутри все элементы скомпанованы вплотную)
модель без кузова (внутри все элементы скомпанованы вплотную)





16. без машиниста и блока батарей
без машиниста и блока батарей





17. шасси с трансмиссией и двигателем
шасси с трансмиссией и двигателем





18. шасси с трансмиссией (вид сверху)
шасси с трансмиссией (вид сверху)





19. шасси с трансмиссией (вид снизу)
шасси с трансмиссией (вид снизу)





20. для избежания опрокидывания во время проведения погрузочных работ мотовоз оборудован домкратами
для избежания опрокидывания во время проведения погрузочных работ мотовоз оборудован домкратами





21. крановая установка (вид слева)
крановая установка (вид слева)





22. крановая установка (вид справа)
крановая установка (вид справа)



Стрела крана может вращаться на 360 градусов. Я не делал подвижную каретку (у реального мотовоза есть возможность перемещения каретки с крюком вдоль стрелы) чтобы не увеличивать общую высоту модели, но при желании можно выдвинуть телескопическую часть (отсутствует у реального мотовоза) и удлинить стрелу, короче стрела крана совсем не соответствует прототипу...

23. кран может вращаться на 360 градусов
кран может вращаться на 360 градусов



Вторая модель - автомотриса АДМ-1 для проведения ремонтно-восстановительных работ и электрификации пути.


24. автомотриса АДМ-1
автомотриса АДМ-1



От первой модели она отличается наличием не простой крановой установки, а целого комплекса оборудования, который позволяет проводить полный цикл работ по электрофикации железной дороги.

25.



На реальной автомотрисе размещаются буровая установка, кран-манпулятор и подъёмно-поворотная монтажная площадка, но разместить все это оборудование на модели не представляется возможным, ибо почти все место занято кабиной. Поэтому я решил сделать комбинированную краново-буровую установку с подъемником.

26.





27.





28.





29.





30.





31.





32.





33.



Наличие буровой установки позволяет разрабатывать котлованы под установку опор.

34. бурение
бурение



Подъемный кран с регулируемой по высоте телескопической стрелой приспособлен для установки столбов.

35. установка опоры
установка опоры





36.



Корзины для электриков, закрепленные на стреле крана, позволяют вести монтаж и обслуживание контактной сети.

37. монтаж контактной сети
монтаж контактной сети





38.





39. корзины подъемника могут опускаться для удобства посадки
корзины подъемника могут опускаться для удобства посадки





40.





41. секция электровоза ЧС7, мотовоз МПТ-6 и тепловоз ЧМЭ3
секция электровоза ЧС7, мотовоз МПТ-6 и тепловоз ЧМЭ3





42.



=============================================================
Ходовые испытания макета дрезины показали, что я переоценил скорость вращения двигателя. Оказалось что нужно использовать повышающий,а не понижающий редуктор, т.е. поменять шестерни местами. В связи с этим отпала необходимость в использовании карданов и техникдеталей. В общем представляю обновленную модель МПТ-6:

43. МПТ-6 версия2
МПТ-6 версия2





44. отказ от использования в конструкции рамы техникдеталей позволил сделать более реалистичное подвагонное оборудование
отказ от использования в конструкции рамы техникдеталей позволил сделать более реалистичное подвагонное оборудование





45. двигатель опустился ниже что позволило уменьшить размер капота, приемник сигнала также сдвинут вниз, что позволило сделать ровную крышу
двигатель опустился ниже что позволило уменьшить размер капота, приемник сигнала также сдвинут вниз, что позволило сделать ровную крышу





46. с противоположной стороны также доработано подвагонное оборудование
с противоположной стороны также доработано подвагонное оборудование





47. в приводе использован повышающий редуктор, т.е. на двигателе установлена большая шестерня, которая крутит малую
в приводе использован повышающий редуктор, т.е. на двигателе установлена большая шестерня, которая крутит малую





48. основные изменения внесены в конструкцию рамы,  которая теперь состоит из системдеталей с отверстиями
основные изменения внесены в конструкцию рамы, которая теперь состоит из системдеталей с отверстиями





49. вид снизу, хорошо видна упрощенная конструкция привода
вид снизу, хорошо видна упрощенная конструкция привода



=============================================================
В стремлении приблизить модель к оригиналу сделал 3 версию.
Новшества:
- кабина теперь установлена на сером подиуме;
- на месте капота сделана дверь;
- установлена лестница на крышу;
- штурвал ручного тормоза установлен на ограждении;
- установлен фиксатор стрелы крана в транспортном положении;
- заменены сцепки...

50. МПТ-6 версия3
МПТ-6 версия3





51. вид сбоку
вид сбоку





52. убран капот
убран капот





53. сделана дверь, лестница на крышу, ограждение, фиксатор стрелы крана
сделана дверь, лестница на крышу, ограждение, фиксатор стрелы крана





54. кабина установлена на серый подиум, заменены сцепки
кабина установлена на серый подиум, заменены сцепки

Спасибо за внимание!

Жду с нетерпением комментарии и критику на форуме:
http://www.doublebrick.ru/forums/viewtopic.php?f=111&t=56170#p478195

Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Поделиться |
Файлы виртуальных моделей из LEGO
?
motovoz.lxf - мотовоз МПТ-6
motovoz2.lxf - автомотриса АДМ-1
motovozv2.lxf - мотовоз МПТ-6 (вторая версия)
motovozv3.lxf - мотовоз МПТ-6 (третья версия)

Голосование
?
Идея
(5)
0.0
Качество
(6)
Фото
(6)
Текст
(6)
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.


2389 просмотров

О модели

Автор: pavlo
Работы автора: избранные, все



Категории творчества:
Относится к сериям:
Авторские категории:

Категории

Все модели
По сериям