Doublebrick - Российское сообщество энтузиастов конструкторов LEGO!
DoubleBrick в Facebook DoubleBrick в Twitter DoubleBrick в ВКонтакте RSS каналы DoubleBrick
Следи за новостями!

International Harvester RDC-405 with a trailer and bulldozer Caterpillar D4

Избранная статья! Moc | 20.07.2016 | 19:11 | Автор: amv
Избранная работа!

Приветствую, уважаемые коллеги! Разрешите представить Вашему вниманию модель седельного тягача International Harvester RDC-405 с бульдозером Caterpillar D4 на трейлере.

Оба прототипа представляют собой продукт машиностроительной отрасли Соединенных Штатов 50-х годов прошлого века. Изначально строилась модель тягача (планировалась трехосная версия со "спальником", но в итоге остановился на короткобазном "двухоснике"), а в нагрузку к нему был собран бульдозер, напоминающий Caterpillar D4.

2. Модель тягача International Harvester RDC-405 с трейлером, перевозящим Caterpillar D4
Модель тягача International Harvester RDC-405 с трейлером, перевозящим Caterpillar D4





3. International Harvester RDC-405
International Harvester RDC-405





4. Caterpillar D4
Caterpillar D4



Компания International Harvester начала свое существование в 1902 году и в итоге заняла существенную долю на рынке сельскохозяйственной техники и грузовых автомобилей. Как марка International Harvester исчезла в 1984 году...

Тягач RDC-405 представлял собой грузовик типа COE (кабина над двигателем), оснащаемый 6-цилиндровыми дизелями Cummins мощностью от 165 до 280 л.с. и пяти/десятиступенчатыми коробками передач (не считая заднего хода) Fuller или Spicer.

5. International Harvester RDC-405
International Harvester RDC-405





6. Габаритная схема тягача
Габаритная схема тягача



Первоначально модель имела оперение по образу представленных выше тягачей. Однако, внешний вид угловатых колесных арок, получавшихся в Лего-модели, оставлял желать лучшего. В итоге за основу была взята несколько иная версия крыльев RDC-405 (см. фото ниже).

7. International Harvester RDC-405 с упрощенными крыльями
International Harvester RDC-405 с упрощенными крыльями





8. Оперение прототипа модели крупным планом
Оперение прототипа модели крупным планом





9. Трехмостовые версии - RDFC (верхние - с дневной кабиной, нижний - со "спальником")
Трехмостовые версии - RDFC (верхние - с дневной кабиной, нижний - со "спальником")



А сама идея сцепки трейлера с бульдозером на нем окончательно сформировалась после просмотра этой архивной фотографии с тягачом Autocar...

10. Седельный тягач фирмы "Autocar" с трейлером и бульдозером на нем
Седельный тягач фирмы "Autocar" с трейлером и бульдозером на нем



Итак, приступим к обзору модели тягача. А поможет нам в этом владелец раритетного RDC-405 - мистер Рей Рейнольдс.

Мы познакомились с этим замечательным человеком на одной из выставок грузовиков в штате Кентукки, Луисвилл. Разговорились, в итоге он пригласил нас к себе в мастерскую, в которой занимается восстановлением классических грузовиков 50-х...

11. Mr. Рейнольдс возле своего International Harvester RDC-405
Mr. Рейнольдс возле своего International Harvester RDC-405



Мистер Рейнольдс встретил нас, буквально вынырнув из-под рамы очередного ржавого тягача, которую он разбирал при помощи молотка, гайковерта и газовой горелки.

Вытирая полотенцем поцарапанное и перемазанное пылью лицо, протянул крепкую мозолистую ладонь.

- Hello, Mr. Рейнольдс!
- Hello, guys! Давайте просто Рей.

- Рей, спасибо, что нашли время познакомить нас с вашим nice old truck!
- Да не вопрос, рад пообщаться! - улыбнулся Рей.

Мы принялись осматривать тягач, стоящий на уютной поляне за мастерской. Грузовик показался немного забавным - короткий, с высокой и довольно узкой кабиной, на пухлых колесах высокого профиля...

12.



- Как видите, кабина полукапотной компоновки, но движок фактически под полом.
- А короткая база позволяла "таскать" более габаритные полуприцепы и трейлеры без нарушения местного законодательства?
- Да, в том числе. Но в то время практически каждый штат вводил свою нюансы в законы о перевозках, поэтому вариантов шасси International RDC и RDFC было много...

13.





14.



- Справа от капота вынесен воздушный фильтр, за кабиной - выхлопная труба в кожухе. Сразу за передними колесами - круглые "танки" топливных баков.
- Разве в "стоке" топливный бак у RDC не один, слева? - спросили мы, оглядывая тягач со всех сторон.
- Да, но два топливных бака позволяли экономить время, не заезжать лишний раз на заправки, хотя "короткая" кабина и не особо привлекательна для дальних перегонов... - заметил мистер Рейнольдс.

15.



Как Вы уже поняли, уважаемые коллеги, на модели тягача применены нестандартные покрышки, что ранее применял на Ford NT-950D. Уж очень они подходят к старым "американцам", не смог удержаться :)

К тому же кастомизированные передние колеса позволили реализовать функцию их поворота в модели, правда, без полноценной рулевой трапеции. Зато внешний вид с повернутыми колесами сразу стал иным.

16.





17.





18.



Забравшись под грузовик, а затем на высокую стремянку, нам удалось запечатлеть раму и трансмиссию тягача, а также крышу кабины. В очередной раз удивились отличному качеству восстановления раритета.

Обратите внимание на крепление баков в одной точке. Благодаря ему удалось сделать наиболее видимую переднюю часть бака гладкой. В принципе, от малейшего удара баки не отлетают, поэтому крепление было признано удовлетворительным.


19.



- Рей, а "запаска" сразу за седлом не мешает трейлеру при поворотах?
- Нет, у моего трейлера высокий "гусёк", так что no problem! - улыбнулся мистер Рейнольдс. - Да что рассказывать, лучше я вам его покажу!

Мы прошли вслед за Реем немного вглубь двора за мастерской, и увидели одноосный полуприцеп довольно простой, но весьма надежной и крепкой с виду конструкции.

20.





21.





22.



- Отличный трейлер! Как было бы замечательно сфотографировать его в сцепке с тягачом! - оглядывая трейлер, засокрушались мы...
- Так в чем сложность? Сейчас заведу его, и зацепимся! - сбив на затылок бейсболку, задорно подмигнул нам Рей.
- Супер! - обрадовались мы.

Рей забрался в тягач и запустил двигатель. И вот бодро взревел мотор, словно не было этих шести десятков лет со дня его создания.

Небольшое видео позволит услышать звук дизеля Cummins, установленный пусть и не на RDC-405, но на его старшем собрате :)

Утробно урча, RDC-405 степенно проехал к трейлеру, лязгнула сцепка под седлом, и через мгновение сверкающий краской автопоезд уже подруливал к нам.

23.





24.





25.



Выпрыгнув из кабины, Рей махнул нам рукой, подзывая подойти поближе.

- Ну как вам такой аппарат?
- Отличный автопоезд!
- На таком трейлере можно, наверное, довольно увесистые грузы возить?
- Да, он ведь предназначался для перевозки строительной техники - бульдозеров, экскаваторов, катков...

- Кстати, у меня тут старенький Caterpillar D4 стоит, начала 50-х годов. Мне его через пару дней везти на выставку, давайте заодно на трейлер его загрузим?
- Очень интересно! Так мы посмотрим и на трактор, и на его погрузку!

Небольшое видео про работающий Caterpillar D4

Рей скрылся за углом мастерской. Оттуда послышался сначала треск бензинового "пускача", а затем неспешное тарахтение четырехцилиндрового дизеля вперемешку с лязганьем гусеничных цепей.

Вскоре показался гордый мистер Рейнольдс верхом на небольшом бульдозере с фарами над капотом.
Они делали шлепающий широкими траками по земле трактор похожим на симпатичного желтого лягушонка :)

26.





27.





28.





29.





30.



- Вот такой Caterpillar мы с командой восстановили в прошлом году. Тракторы реанимировать несколько проще - все-таки железо потолще, и отлитых из металла деталей побольше, чем в тех же грузовиках! - демонстрируя нам бульдозер, пояснял мистер Рейнольдс.

31.



Мы обошли трактор со всех сторон. Небольшой бульдозер выглядел хорошо "сбитым". Глубокий отвал оснащен мощными клыками, помогающими корчевать камни и пни.

- Этот трактор начали выпускать еще в 1936 году, тогда на смену бензиновому пришел дизельный мотор. - демонстрируя трактор, пояснял Рей.

- Крепкий "старичок", однако! - удивились мы.
- Да, с различными изменениями D4 дожил до наших дней, конечно, с существенными изменениями. Современный D4 гораздо больше и мощнее этого...

32.



- Как видите, тракторист сидит на 19-галлонном топливном баке, который одновременно является сиденьем.
- Для управления движением трактора служат два рычага бортовых фрикционов и педали.

33.



- Перед капотом находится масляный воздушный фильтр, а справа от него - контрольные приборы (давление масла, число оборотов двигателя и пр.).

34.



Хорошо видно устройство шасси модели трактора. Резиновые гусеницы довольно упругие, поэтому заднюю ось удерживает от изгибания 4 крепления (вместо двух на передней).

35.



- Для запуска дизеля трактора применяется пусковой мотор. Его заводят шнуром от шкива, расположенного внизу на щитке панели приборов. Также вместо "пускача" можно поставить стартер с "бендиксом".
- Устройство отвала тоже не совсем типичное. На D4 7U ставили боковые гидроцилиндры на балках гусеничной тележки, и через систему рычагов управляли отвалом. Тут же более простая схема, с гидроцилиндрами на переднем подрамнике...

36.



- Ну что, займемся погрузкой? - предложил Рей, убедившись, что мы рассмотрели и зафотографировали бульдозер как следует.
- Да, конечно!

Мы помогли Рею снять с трейлера две клиновидные платформы и установили их примерно по ширине колеи трактора.
Рей сел за рычаги бульдозера, приподнял отвал и стал аккуратно забираться на платформу.
Специальные резиновые накладки на гусеницах, а также деревянное обрамление платформы помогали избежать повреждений трейлера.

37.



Мы подали Рею сигнал, когда Caterpillar полностью оказался на платформе трейлера.

38.



Мистер Рейнольдс зажал левый фрикцион и аккуратно развернул бульдозер, выровняв его.

39.



Установив на место погрузочные платформы, Рей предложил поставить трейлер на опоры и отцепить тягач.

- Не хочется оставлять Inter под нагрузкой, все-таки не вчера с конвейера съехал! - засмеялся мистер Рейнольдс.

Учитывая, сколько работы было проведено по восстановлению раритета, было трудно с ним не согласиться...

40.



Фото автопоезда без нагрузки и с нагрузкой. Несмотря на простую конструкцию "гуська", она достаточно прочна и легко выдерживает бульдозер.

41.



Мы помогли установить под трейлером передние опоры, и Рей расцепил тягач и полуприцеп, припарковав его неподалеку.

42.

- Ну вот, ok! Пусть стоят тут, а послезавтра отправимся в путь - на шоу олдтаймеров в Форт-Нокс. - Рей похлопал по крылу свой International Harvester.

- Большое спасибо, Рей! Отличный truck, прекрасный dozer! Вы проделали столько работы, чтобы все восстановить до такого состояния...

- Был рад встрече! У нас близится к завершению еще один реставрационный проект, так что приезжайте еще, будет интересно! - прощаясь, предложил мистер Рейнольдс.

- С удовольствием, Рей! Еще раз спасибо, и до встречи!

- See you again! - махнув на прощание рукой, Рей пошел в мастерскую...

А нам пора возвращаться домой - разбирать фото и готовить очередной репортаж. Всем пока и до новых встреч!


Спасибо за просмотр, уважаемые коллеги! Надеюсь, модели тягача и бульдозера Вам понравились.

"Кастомные" колеса на модели при желании можно заменить на обычные Лего-колеса, конструкция модели это позволяет. Конструкция бульдозера, конечно, не самая передовая, но как груз для трейлера, думаю, пойдет! :)

Поделиться |
Файлы виртуальных моделей из LEGO
?
ih-rdc-405.lxf - Тягач International Harvester RDC-405
trayler.lxf - Низкопольный трейлер
cat-d4.lxf - Бульдозер Caterpillar D4 (со съемной трубчатой защитой)

Голосование
?
Идея
(3)
0.0
Качество
(3)
Фото
(3)
Текст
(3)
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.


Подобные модели
(выбираются автоматически)
4614 просмотров

О модели

Автор: amv
Работы автора: избранные, все



Категории творчества:
Авторские категории:

Категории

Все модели
По сериям