Doublebrick - Российское сообщество энтузиастов конструкторов LEGO!
DoubleBrick в Facebook DoubleBrick в Twitter DoubleBrick в ВКонтакте RSS каналы DoubleBrick
Следи за новостями!

Полный привод для LEGO поезда или установка на локомотив второй моторной тележки

Избранная статья! Статья | 20.03.2014 | 23:02 | Автор: pavlo  | Серии: City | Trains Наборы: 7939 Разделы: Своими руками

Здравствуйте!
Хочу поделиться своими наработками в деле модернизации Power Functions, а именно моторной тележки поезда.

Сначала предыстория:
В нашем семейном депо уже довольно большой парк LEGO локомотивов, и все они страдают в большей или меньшей степени рядом недостатков:
- отличается тяга при движении в одну или другую сторону,
- наблюдается частая пробуксовка колес (особенно на гибких путях),
- недостаток тяги для состава из более 5 вагонов,
- требуется включение сразу 2-ей или 3-ой "скорости" для трогания с места даже с небольшим составом и на прямом пути,
- на 1-ой "скорости" даже на прямом участке пути одиночный локомотив двигается рывками и иногда останавливается...

Многие скажут, что это все извращения и для игрушки не существенно, конечно они совершенно правы. Но я не сторонник тупого катания поездов по кругу, я обожаю маневровые работы и составы более менее нормальной длинны.
Кроме того для ребенка процесс формирования состава на сортировочной станции - это не только интересная игра, но и стимул развития интеллекта. У нас есть 20 стрелочных переводов, с помощью которых создается разветвленная железнодорожная сеть, в ней присутствуют основные атрибуты крупного ж/д узла - это пассажирская станция, сортировочная, депо, тупики для разгрузки или отстоя вагонов. Все стрелки, пути и тупики пронумерованы, кроме того пронумеровано большинство вагонов, особенно те, которые присутствуют не в одном экземпляре. Маневровые работы выполняют соответствующие локомотивы, и только после завершения формирования состава из депо прибывает магистральник и состав отправляется на перегон...
Если Вы считаете, что это все чрезмерно сложно для детей, то смею Вас заверить, что четырехлетний ребенок вполне справляется с этой задачей, а заодно легко считает до 200, читает по слогам и пишет простые слова. Многие говорят, что мы украли у ребенка детство, да, особенно если подразумевать под детством тупое сидение перед телевизором или компьютером, особенно меня умиляет, когда в этом возрасте у ребенка игрушки типа пирамидки и погремушек, а родители возмущаются тому, что при поступлении в школу от ребенка требуется знание букв и цифр.
Что-то я углубился в лирику, прошу прощения.

Для устранения вышеописанных недостатков уже давно найдено решение - это установка второй моторной тележки, таким образом все колесные пары локомотива становятся ведущими, как в принципе и сделано на большинстве современных локомотивов.

При этом возникает ряд вопросов:
- где взять еще одну моторную тележку? Ее можно приобрести отдельно, например через интернет.
- как подключить? Разъемы Power Functions позволяют без проблем присоединять несколько проводов на один канал приемника.
- как проложить провода? Как правило в локомотиве достаточно места для еще одного провода, но есть один нюанс...

ПРИ СИММЕТРИЧНОЙ УСТАНОВКЕ ТЕЛЕЖЕК И ПОДКЛЮЧЕНИИ ОБЕИХ НА ОДИН КАНАЛ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МЫ ПОЛУЧИМ ВРАЩЕНИЕ КОЛЕС В ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ СТОРОНЫ!!!

На самом деле это не так страшно, как кажется. Конструкция некоторых локомотивов позволяет вывести провод не в середине локомотива, а ближе к сцепке. Можно подключить тележки на разные каналы приемника, при этом правда гораздо усложнится управление - придется одновременно крутить оба колесика пульта. Ну и наконец не так уж сложно поменять полярность, это можно сделать при помощи отдельного переключателя, но его опять же нужно покупать. А можно просто перепаять провода, чем мы сейчас и займемся.

Техническое задание:
- инвертировать вращение двигателя,
- сохранить товарный вид,
- сохранить длинну провода,
- обеспечить качество укладки проводов в тележке на уровне не хуже заводского,
- обеспечить укладку провода в модели без перехлестов,
- обеспечить возможность безошибочно отличить доработанную тележку от остальных.

Последние три пункта удалось выполнить одним решением - перевернуть провод.

Наш пациент - это конверсия электровоза из набора 7939, в результате пластической операции он стал тепловозом, при этом обзавелся прожекторами, тифонами, выхлопными трубами и решетками для вентиляции машинного отделения и радиаторов охлаждения дизеля.

1.



Для работы потребовались часовые отвертки А5 и ВО, а также паяльник, в принципе даже не обязательно иметь припой и флюс...

2.



Сначала переворачиваем тележку и на нижней стенке отверткой А5 откручиваем 6 винтов:

3.



Помещаем винтики в коробочку чтобы не растерять случайно:

4.



Я боялся, что будут защелки на крышке, но их не оказалось, и крышка легко демонтировалась:

5.



Вынимаем оранжевые оси:

6.



Затем при помощи плоской отвертки (лучше использовать пинцет, но у меня его под рукой не оказалось) аккуратно извлекаем металлические оси с белыми шестернями (осторожно! шестерни не закреплены и легко соскальзывают с оси):

7.



Слегка приподнимаем двигатель, чтобы было удобнее паять:

8.



Обратите внимание! На одном из проводов размещен конденсатор (оранжевая "таблетка"), будьте с ним осторожны, он довольно хрупкий! Кроме того изоляция на проводнике идущем от конденсатора до клеммы двигателя легко соскакивает - не потеряйте!

В процессе дальнейших манипуляций провода должны поменяться местами, и конденсатор окажется на проводнике идущем к другой клемме двигателя.

Отпаиваем провода от двигателя:

9.



И извлекаем двигатель:

10.



Обратите внимание как уложены провода! В дальнейшем нужно будет укладывать их обратно также аккуратно, чтобы они не мешали вращению шестерен.

Теперь маленькой плоской отверткой аккуратно поддеваем зажим провода. Осторожно! Не повредите провода идущие с другой стороны зажима...

11.



Вытягиваем провод внутрь тележки:

12.



Вынимаем оба проводника из боковых пазов зажима:

13.



Зажим представляет собой по сути пряжку, как на поясном ремне плаща. Есть два отверстия, 4х-жильный провод проходит через одно отверстие, затем отрезаются внешние проводники, а средние два разделяются и продеваются во второе отверстие.

Обратите внимание! Провод без конденсатора находится левее!

Смещаем зажим вдоль провода:

14.



Обратите внимание на аккуратную петлю на конце 4х-жильной части провода, в дальнейшем нужно будет сделать такую же но в другую сторону, так как провод перевернется.

Вынимаем из второго отверстия проводник на котором нет конденсатора:

15.



Вынимаем из первого отверстия сначала 4х-жильный провод, а затем и отдельный проводник, который без конденсатора:

16.



Продеваем отдельный проводник обратно в первое отверстие, но теперь справа от проводника с конденсатором, затем в первое отверстие продеваем и 4х-жильную часть провода:

17.



Продеваем отдельный проводник во второе отверстие, опять же на фото он правее проводника с конденсатором. На 4х-жильной части необходимо сделать аккуратную петлю, чтобы при фиксации провод лег как и прежде красиво и был надежно закреплен:

18.



Теперь одновременно вытягиваем все провода из фиксатора (пряжки), при этом провод должен аккуратно огибать фиксатор и укладываем отдельные проводники в пазы по обеим сторонам зажима:

19.



Теперь слегка перегибаем провод как на фото, при этом фиксатор перевернется на 180град. и отдельный проводник без конденсатора окажется слева:

20.



Вытягиваем провод вместе с перегибом наружу и устанавливаем фиксатор провода на место:

21.



Припаиваем провода к клеммам двигателя:

22.



Укладываем провода так, чтобы они не мешали шестеренкам:

23.



Устанавливаем на место двигатель:

24.



Монтируем металлические оси с белыми шестернями:

25.



Устанавливаем оранжевые оси и проверяем, что все шестерни вращаются без заедания:

26.



Во всех разобранных мной тележках была смазка, но была она не на шестернях, а лежала кусками на корпусе. Я нанес ее тонким слоем на места трения.

Теперь можно закрывать крышку.

Обратите внимание! Крышка несимметрична! С одной стороны есть дополнительные стенки, которые разделяли прежде белую шестерню и конденсатор, теперь конденсатор с другой стороны, но проводник может приподняться и заклинить шестерню, поэтому обязательно правильно ставим крышку:

27.



Если тележка лежит проводом вправо, то надпись на крышке окажется перевернутой как на следующем фото.

Теперь можно закрутить винты:

28.



Все! Инверсная тележка готова.

На фото комплект тележек для установки на один локомотив: справа стандартная тележка, слева с инверсией - по перевернутому проводу можно безошибочно их различить, никаких других внешних отличий нет. Товарный вид сохранен, за исключением следов отвертки на головках винтов (винты длинные и откручиваются и закручиваются довольно туго)...

29.



Устанавливаем тележки на локомотив:

30.



За счет того, что провод от одной из тележек перевернут, при установке в локомотив провода от обеих тележек ложаться параллельно без перехлестов и занимают минимум места:

31.



Для продления жизни проводов в местах их трения при поворотах тележек штырьки прикрыты тайлами:

32.



Кроме того кубиками со скосами отделено пространство для каждого провода, такая конструкция крепко держится и создает комфортные условия для проводов:

33.



Операция завершена! Теперь пациент может шевелить всеми конечностями, а не волочить онемевшую половину.

34.


Высказать свое мнение или задать вопрос можно на форуме:
http://www.doublebrick.ru/forums/viewtopic.php?f=75&t=53166

Спасибо за внимание!
До новых встреч!

Поделиться |

Голосование
?
Ваша оценка
(12)
0.0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи.

13908 просмотров